Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Данные об эффективности в Search Console: подробные сведения о фильтрации и ограничениях

Данные об эффективности – самые востребованные в Search Console. Их можно как просматривать в отчете, так и извлекать с помощью Search Analytics API. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие данные вы можете получать и как Google их обрабатывает. Помимо прочего, мы поговорим о фильтрации для обеспечения конфиденциальности и о других ограничениях, связанных с задержкой показа, хранением данных и их обработкой. Давайте узнаем, как работает эта система.

Если вы раньше не пользовались Search Console, рекомендуем прочитать, что такое отчеты об эффективности.

Отчет об эффективности в Search Console: главное

В отчете об эффективности есть четыре показателя, позволяющие узнать, как ваш поисковый трафик меняется со временем. У нас есть отдельная статья о методике расчета показателей. Вот основные ее положения:

  • Клики – это количество нажатий на результаты поиска Google, после которых пользователи переходили на ваш ресурс.
  • Показы – информация о том, сколько раз пользователи видели ваш ресурс в результатах поиска Google.
  • Показатель CTR – число кликов, разделенное на количество показов.
  • Позиция – средняя позиция URL, запроса или всего сайта в результатах поиска.

Каждый из этих показателей можно анализировать в контексте разных параметров. Например, вы можете оценивать эффективность привлечения трафика на сайт по запросам, страницам, странам, устройствам или виду в поиске.

Данные об эффективности в поиске можно получить разными способами: в интерфейсе Search Console, с помощью Search Analytics API или коннектора Looker Studio, а также скачать таблицу вручную.

В интерфейсе сервиса параметры представлены в виде фильтров и отдельных таблиц, как показано на иллюстрации ниже.

Проанализировав такие данные, вы сможете повысить видимость сайта и привлечь больше трафика из Google Поиска. Этот пример диаграммы оптимизации поможет вам лучше понять, какие типы анализа вам доступны.

Фильтрация данных и ограничения 

Данные в интерфейсе Search Console и при экспорте отчетов агрегируются и фильтруются по-разному. Ниже мы расскажем о двух основных ограничениях, которые при этом действуют: фильтрация для обеспечения конфиденциальности и ограничение по количеству строк в день.

Фильтрация для обеспечения конфиденциальности 

В целях защиты конфиденциальности пользователей мы не включаем в отчеты Search Console данные, связанные с анонимизированными запросами.

Такие запросы встречаются нечасто: за 2–3 месяца их отправляют не более нескольких десятков человек. Сами запросы не представлены в данных об эффективности, поэтому мы называем их анонимизированными. Анонимизированные запросы никогда не отображаются в таблицах, однако учитываются при расчете итоговых показателей, если только вы не используете фильтрацию по запросам.

Рассмотрим пример. В нем показана работа фильтрации для защиты конфиденциальности, но ограничения по количеству строк за день, речь о которых пойдет ниже, также могут сыграть свою роль. Допустим, в таблице ниже представлен весь трафик по запросам, относящимся к вашему сайту, но детализирован только трафик по неанонимизированным запросам. Как правило, сайты получают больше четырех таких запросов, но для нашего примера достаточно и этого.

ЗапросыКлики
классическая литература150
поэзия125
научная фантастика100
нон-фикшен75
Всего по детализированным запросам450
Всего550

Если вы сложите все детализированные запросы, как показано в таблице, то получится 450 кликов. Однако всего сайт получил 550 кликов. Это число выше, поскольку оно включает также клики, связанные с анонимизированными запросами, отсутствующими в списке.

Как правило, на практике вы можете заметить такие расхождения в отчетах Search Console в двух случаях:

  1. В таблице или отчете, полученном с помощью API, нет строки для анонимизированных запросов (в нашем примере она добавлена для наглядности). В результате при сложении кликов из всех строк их сумма не будет совпадать с итоговым общим значением в таблице. Например, в нашем примере при сложении всех строк мы получим 450 кликов, но в отчете вы увидите итоговое значение, равное 550.
  2. Если вы примените фильтрацию, то анонимизированные клики не будут учитываться и возникнет расхождение между итоговыми суммами кликов в диаграмме и суммой кликов, содержащих some_string и не содержащих some_string. Допустим, если вы решите посмотреть статистику по запросам, содержащим слово «литература», то увидите 175 кликов, а если исключите такие запросы – 275 кликов. Всего получится 450 кликов, тогда как в диаграмме итоговая сумма будет равна 550.

Ограничение на количество строк за один день

В Search Console есть ограничение по объему данных для показа или экспорта. Это связано с задержкой показов, хранением и обработкой данных, а также другими факторами. Ограничения не затрагивают большинство ресурсов в Search Console. Они могут повлиять на работу с очень крупными сайтами, которых совсем немного, однако даже в таких случаях данных должно быть достаточно для создания репрезентативной выборки.

Из интерфейса Search Console можно экспортировать не более 1000 строк с данными. Используя Search Analytics API или коннектор Looker Studio, в настоящее время можно экспортировать не более 50 000 строк в день для каждого сайта и типа поиска. Такого лимита достаточно для любых реальных сценариев. По умолчанию API возвращает 1000 строк, однако вы можете добавить элемент rowLimit, чтобы увеличить это число до 25 000, или startRow, чтобы получить возможность обрабатывать строки с 25 001 по 50 000, используя разбивку на страницы. Подробнее о том, как получить доступные вам данные…

Если запросы данных не относятся к поисковым запросам или параметрам URL, таким как страны, устройства и вид в поиске, то Search Console позволит вам посмотреть и экспортировать всю информацию.

Где ещё можно найти информацию по теме и как связаться с нами

В документации к отчету об эффективности подробно рассказано о том, как работать с отчетом, какие данные вам доступны и какие расхождения могут наблюдаться в диаграммах.

Задать нам вопросы и оставить комментарии вы можете на справочном форуме Центра Google Поиска или в Твиттере.