Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Как мы учитываем авторитет источника в результатах поиска по новостям

Как правило, крупные события освещаются множеством новостных сайтов. Это может создавать определенные трудности пользователям Google Поиска, которые ищут профессиональные публикации на определенную тему. Если их запрос касается значения недавнего экономического отчета, то им нужны комментарии от крупных финансовых компаний, а если они ищут информацию о стихийном бедствии в их регионе – репортажи в местных СМИ. Информативные материалы такого рода от квалифицированных авторов могут запросто затеряться среди множества сообщений более общего характера.

Чтобы интересные и полезные материалы от профессионалов были более заметны в Google Поиске и Новостях, мы разработали такой критерий, как авторитет источника. Он помогает определить, какие источники заслуживают доверия при поиске новостей на специализированные темы, например о здравоохранении, политике или экономике.

Как работает принцип авторитета источника

При оценке авторитета издания в той или иной области алгоритм выявления авторитетных источников учитывает ряд критериев, в том числе следующие:

  • Насколько часто источник пользуется спросом в контексте темы или местоположения. Алгоритмы Google способны выявлять издания, которые предлагают наиболее интересные и полезные материалы о каком-либо регионе или на определенную тему. Например, наша система знает, что при поиске новостей о футбольной команде колледжа из Нэшвилла пользователи часто обращаются к таким местным изданиям, как The Tennessean.
  • Влиятельность СМИ и наличие оригинальных репортажей. Наша система оценивает, насколько часто оригинальные репортажи, например впервые затрагивающие определенную тему, цитируются другими изданиями. На основе полученной информации мы определяем, обладает ли рассматриваемый источник авторитетом и влиянием в определенной сфере новостей. В 2022 г. мы добавили значок Самые цитируемые, чтобы пользователям было проще находить статьи, которые часто цитируются другими средствами массовой информации.
  • Репутация источника. Помимо прочего, наши алгоритмы учитывают, насколько публикации источника соответствуют критериям качества журналистики. Также мы принимаем во внимание рекомендации авторитетных источников, например профессиональных сообществ. В частности, если СМИ часто выпускает эксклюзивные репортажи или получает журналистские награды, это является надежным доказательством его высокой репутации среди новостных сайтов.

Как авторитет источника используется при поиске новостей

Авторитет источника – это важный фактор, который позволяет находить более качественные материалы по запросам, имеющим отношение к местным новостям. Благодаря ему мы можем предлагать больше полезного контента на местную и региональную тематику в Google Новостях, например в разделе «Главные новости».

Рассмотрим пример того, как система авторитетных источников может помочь при поиске. Предположим, в вашем регионе произошло наводнение. Сигнал «Авторитетный источник» помогает выявить контент от изданий, которые регулярно освещают события в вашем городе, и поднять его на верхние позиции в результатах поиска. Как правило, это популярные местные издания, хотя об этом же наводнении могут сообщать и СМИ государственного уровня.

Учет авторитета источника также позволяет нам предлагать пользователям оригинальные репортажи журналистов, близко знакомых с региональными особенностями и освещаемой тематикой. В результаты поиска по местным новостям чаще добавляются материалы от региональных СМИ. Издатели, специализирующиеся на той или иной сфере знаний, будут чаще других появляться в результатах поиска, если их компетенция поможет читателям и зрителям лучше понять проблему.

Издателям, которые стремятся получить статус авторитетного источника, следует продолжать работу в привычном русле: квалифицированно освещать темы, в которых они разбираются лучше остальных. При этом необходимо учитывать наши принципы оценки авторитета источников, а также рекомендации из руководства Google по созданию полезного контента, ориентированного на людей.