Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Массовый экспорт данных: новый эффективный способ доступа к данным Search Console

Сегодня мы представляем массовый экспорт данных – новую функцию, с помощью которой можно регулярно экспортировать данные из Search Console в Google BigQuery. Обратите внимание, что выпуск займет около недели, и у вас пока может не быть доступа.

Чтобы ежедневно выгружать данные в проект BigQuery, вы можете настроить экспорт в Search Console. В него будут входить все данные об эффективности вашего сайта (без учета анонимизированных запросов, которые фильтруются в целях конфиденциальности). Другими словами, на массовый экспорт данных не влияет ограничение по количеству строк в день. Это означает, что вы можете исследовать свои данные с максимальной пользой, объединять их с другими источниками и пользоваться приемами расширенного анализа и визуализации.

Такой экспорт имеет особую ценность для крупных сайтов с десятками тысяч страниц и/или для страниц, получающих десятки тысяч запросов в день. Все данные небольших и средних сайтов доступны в пользовательском интерфейсе, через коннектор Looker Studio (прежнее название – Студия данных) или Search Analytics API.

Настройка нового массового экспорта данных

Чтобы настроить новый отчет, вам нужно подготовить аккаунт BigQuery к получению данных, а также указать сведения в настройках Search Console. Пошаговое руководство можно найти в Справочном центре, а сам процесс состоит из двух этапов:

  1. Подготовка облачного проекта (в Google Cloud Console): потребуется активировать BigQuery API для вашего проекта и предоставить разрешение сервисному аккаунту Search Console.
  2. Настройка целевого места экспорта (в Search Console): нужно будет указать идентификатор проекта Google Cloud и выбрать местоположение набора данных. Обратите внимание, что настраивать массовый экспорт данных могут только владельцы ресурсов.

Когда вы все настроите, Search Console выполнит тестовый экспорт. В случае успеха все владельцы ресурсов получат уведомление по электронной почте, а ваши текущие операции экспорта начнутся в течение 48 часов. Если тестовый экспорт завершится неудачно, вы сразу же получите предупреждение об обнаруженной проблеме. Ознакомьтесь со списком возможных ошибок экспорта.

Какие данные доступны при массовом экспорте

Как только массовый экспорт будет настроен, вы можете войти в аккаунт BigQuery и выполнять запросы.

Подробные справочные материалы и рекомендации по работе с таблицами можно найти в Справочном центре. Кроме того, ознакомьтесь с описанием различий между агрегированием данных по ресурсам и по страницам – это поможет лучше понять данные. Вам будут доступны следующие три таблицы:

  • searchdata_site_impression: содержит данные, сгруппированные по ресурсам, включая информацию о запросах, странах, устройствах и типах поиска.
  • searchdata_url_impression: содержит данные, сгруппированные по URL, что позволяет получить более подробное представление о запросах и расширенных результатах.
  • ExportLog: содержит информацию об операциях экспорта данных, которые были выполнены в определенный день. Неудачные операции экспорта не добавляются в эту таблицу.

Если вам нужна помощь с запросами данных, посмотрите примеры запросов, опубликованные в Справочном центре. Они помогут вам сделать первые шаги. Вот пример запроса для получения комбинаций URL и поисковых запросов, набравших не менее 100 показов расширенных результатов с часто задаваемыми вопросами за последние две недели.

SELECT
  url,
  query,
  sum(impressions) AS impressions,
  sum(clicks) AS clicks,
  sum(clicks) / sum(impressions) AS ctr,
  /* Added one below, because position is zero-based */
  ((sum(sum_position) / sum(impressions)) + 1.0) AS avg_position
/* Remember to update the table name to your table */
FROM searchconsole.searchdata_url_impression
WHERE search_type = 'WEB'
  AND is_tpf_faq = true
  AND data_date BETWEEN DATE_SUB(CURRENT_DATE(), INTERVAL 14 day) AND CURRENT_DATE()
  AND clicks > 100
GROUP BY 1,2
ORDER BY clicks
LIMIT 1000

Чем больше данных Google Поиска доступно владельцам сайтов и специалистам по поисковой оптимизации, тем больше у них будет возможностей улучшать контент, анализируя низкочастотные запросы. Кроме того, это позволяет более просто и эффективно связывать информацию о страницах из внутренних систем с результатами поиска.

Задать нам вопросы и оставить комментарии вы можете на справочном форуме Центра Google Поиска или в Твиттере.