Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Отчет об ассортименте в Search Console: структурированные данные о товарах дают дополнительные возможности

Благодаря структурированным данным типа Product у продавцов появились новые возможности продвигать товары в Google Поиске. Ранее подобные возможности были доступны только пользователям Merchant Center. Чтобы помочь вам разобраться в новых требованиях, мы также обновили документацию и систему отчетности в Search Console.

Новые возможности для интернет-магазинов

Покупатели уже достаточно давно пользуются расширенными функциями поиска товаров через Google. Теперь подобные функции доступны и для сайтов, где внедрены структурированные данные. Владельцам сайтов предлагаются две категории функций:

  • Функции показа ассортимента на веб-страницах, где можно купить товар онлайн.
  • Описания товаров, которые размещаются на разнообразных веб-страницах с информацией о товаре (в том числе на страницах, где можно купить товар и где публикуются отзывы о товарах и/или сводная информация с других сайтов).

Первоначально описания товаров в результатах поиска Google формировались на основе структурированных данных schema.org типа Product, а функции показа ассортимента сводились, как правило, к передаче информации о товаре при помощи фида Google Merchant Center. Теперь продавцам больше не требуется аккаунт Google Merchant Center, чтобы показывать ассортимент на веб-страницах. Новые функции стали доступны благодаря новым свойствам и типам данных в стандарте schema.org, например для указания размера одежды или класса энергоэффективности.

Добавив на сайт структурированные данные, вы сможете показывать товары так, как на картинке ниже.

Рисунок 1. Как ассортимент может показываться в результатах поиска

Функции показа ассортимента включают в себя блоки знаний и Популярные товары, а также дают возможность совершать покупки в Google Картинках и Google Объективе. О структурированных данных, которые требуются для показа ассортимента и описаний товаров, рассказывается в документации по структурированным данным типа Product.

Рисунок 2. Пример описания товара в результатах поискаGoogle собирает структурированные данные, относящиеся к товарам, на сайтах со всего мира, однако возможность совершать онлайн-покупки может быть доступна не во всех странах.

Представляем новые отчеты Search Console для владельцев сайтов

Чтобы помочь владельцам сайтов воспользоваться всеми преимуществами новых функций, мы заменили имеющийся в Search Console отчет о структурированных данных типа Product двумя новыми: отчетом об ассортименте и отчетом об описаниях товаров (вместо старого отчета по товарам). Эти отчеты располагаются в новом разделе «Покупки» на панели навигации Search Console.

В них вы найдете предупреждения, сообщения об ошибках и списки размеченных страниц без ошибок. Изменения в отчетах нашли отражение и в инструменте проверки расширенных результатов.

Отчет об ассортименте

  • Позволяет выявить проблемы в структурированных данных, относящихся к бесплатным предложениям в результатах поиска.
  • Подходит для страниц, на которых продается товар.
  • Поддерживает множество свойств и типов структурированных данных schema.org типа Product, которые используются для указания дополнительных параметров, например размера одежды или класса энергоэффективности.

Отчет об описаниях товаров

  • Позволяет выявить проблемы в структурированных данных, относящихся к описаниям товаров в результатах поиска.
  • Подходит для страниц, на которых публикуются отзывы или сводные данные о товарах с нескольких сайтов. Обратите внимание, что на страницах, где продаются товары, также могут быть отзывы.
  • От старого отчета по структурированным данным, относящимся к товарам, отличается тем, что проверка ассортимента выведена в отдельный отчет. История ранее выявленных при проверке ошибок сохранилась.

В отчете об описаниях товаров количество показов в результатах поиска более не приводится. Однако в отчете об эффективности этот показатель ещё присутствует.

Каким отчетом мне пользоваться?

Если вы владелец интернет-магазина:

  • Пользуйтесь отчетом об ассортименте для страниц, на которых продаются товары.
  • Если вы публикуете отзывы на страницах, где не продаются товары, также пользуйтесь и отчетом по описаниям товаров.

Если вы не торгуете в интернете, однако публикуете страницы, содержащие структурированные данные, относящиеся к товарам:

  • Пользуйтесь отчетом об описаниях товаров.

О структурированных данных, относящихся к товарам

Дополнительная информация приведена в нашей обновленной документации по структурированным данным типа Product. Если у вас есть вопросы, задайте их на форуме Центра Google Поиска.