Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Яндекс.Метрика: теперь аналитика настраивает себя сама

Если бы вся нужная статистика по сайту собиралась сама собой, у маркетологов и владельцев сайтов было бы гораздо меньше забот.  Поэтому мы упростили процесс: теперь, чтобы начать отслеживать полезные действия посетителей на сайте, можно ничего не делать. Метрика «научилась» самостоятельно их находить и записывать их в статистику. 

На старте система уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий, которые говорят об интересе посетителей к вашему предложению, — а в будущем их будет ещё больше. Не придётся даже придумывать, какие именно действия посетителей записывать в отчёты.

Какие события Метрика может отслеживать автоматически

Сейчас Метрика может самостоятельно создавать цели для следующих событий:

  • клик по номеру телефона;
  • клик по email-адресу;
  • отправка формы;
  • переход в мессенджер;
  • поиск по сайту;
  • скачивание файлов.

В будущем к этому списку добавятся и другие полезные события на сайте.

Цель — это какое-либо важное действие посетителей на сайте, которое нужно записывать в отчёты. Например, если у вас на сайте есть кнопка «Заказать обратный звонок», вы можете настроить цель на клик по этой кнопке — и видеть в отчётах Метрики, сколько раз посетители её нажимали. 

Как воспользоваться

В первую очередь новая возможность поможет тем, у кого на счётчике ещё нет ни одной цели — или те цели, которые были настроены, не оказались полезными и не используются.  Для таких счётчиков автоматическое создание целей уже подключено — и ничего не нужно делать. Просто подождите, пока появится первая автоматически созданная цель: вы узнаете об этом из уведомления в интерфейсе:

А если вы уже активно работаете с целями в Метрике, но вам хотелось бы отслеживать ещё больше важных сигналов о поведении посетителей, включите опцию «Автоматические цели» в настройках счётчика:

Для всех новых счётчиков автоматические цели уже будут подключены по умолчанию.

Какие есть особенности у автоматических целей

Создаются только на реальные события.  Если у вас на сайте нет, например, кликабельных email-адресов, такая цель на счётчике не появится — чтобы в отчётах не было «пустых» целей. Именно поэтому на создание автоцелей нужно некоторое время: сервис проверяет, что на сайте действительно происходят нужные события и по цели будет накапливаться статистика. 

Работают вместе с «обычными» целями. Если у вас подключено автоматическое создание целей, вы по-прежнему можете самостоятельно заводить любые нужные вам цели. Например, цель на клик по любой кнопке. 

Не учитываются в лимите целей на счётчик. В Метрике можно создать не более 200 целей на счётчик — но на автоцели этот лимит не распространяется.

Как использовать автоматически созданные цели

Точно так же, как и любые другие цели в Метрике: 

  • Добавьте цель в отчёт, чтобы посмотреть, сколько посетителей её достигали — и откуда они приходили на сайт. Это поможет понять, какие источники приводят на сайт самую заинтересованную аудиторию:
  • Укажите цель в настройках рекламной кампании в Директе — чтобы повысить эффективность рекламы, вернуть посетителей к вам на сайт или найти новую аудиторию. Подробнее — в новости на сайте Рекламных технологий. 

Мы планируем расширять список автоцелей: в будущем к ним добавится ещё больше событий, которые помогут оценить эффективность сайта. Так что даже если сейчас на вашем сайте нет таких событий, которые можно отслеживать в Метрике автоматически — вы можете включить автоцели на будущее.

Задавайте любые вопросы и делитесь мнением —  в нашем чате!